сайт Красноярской краевой общественной
организации инвалидов Союз « Чернобыль»
и Местного отделения ККО ОИ СЧ г.Красноярска
660049, г. Красноярск, ул. Дубровинского 56, оф. 1-03
тел./факс: 8 (391) 212-49-21
e - mail: kraschern@yandex.ru
Поиск:
Проект «Аллеи героев Чернобыля»  в г. Красноярск
 
 

И ещё раз о техосмотре

История с техосмотром продолжается. Совсем недавно, при принятии новых правил  прохождения техосмотра в госдуме велись горячие споры.
 Старый вид прохождения ТО себя дискредитировал, его   фактически перестали проводить. Пункты ТО стали просто за деньги выдавать диагностическую карту не проводя никакого осмотра.  Решили эту профанацию устранить принятием нового закона.
Одни  (правительство и ЕдРо) предлагали ужесточить порядок прохождения ТО, другие отменить его вовсе для личного транспорта. Тогда победили те, кто был за ужесточение.
  Закон приняли, но уже дважды откладывали его вступление в силу. ( с июня 2020 на март 21 и потом ещё раз на 1 октября 21 г) Заработает ли он с 1 октября тоже вопрос. Поскольку…
И тут бац! Новость!   
  МВД предложило сделать добровольным техосмотр для легковых автомобилей, не участвующих в перевозках пассажиров и грузов. Глава ГИБДД России Михаил Черников считает, что владельцы легковых авто должны следить за состоянием своих машин сами, а Госавтоинспекции надо сосредоточиться на проверках автобусов, грузовиков и такси.
По словам Черникова, МВД подготовило соответствующие предложения о внесении изменений в законы «О техническом осмотре» и «О безопасности дорожного движения».
 А днем ранее, 9 июня,  Госдума приняла во втором чтении законопроект, отменяющий проверку техосмотра при получении ОСАГО.
Причём эта новация  появилась  в базе Госдумы только 8 июня. Документ публично не анонсировался. Депутаты Анатолий Аксаков, Алексей Изотов, Игорь Дивинский («Единая Россия») предлагают закрепить положение, когда для заключения договора ОСАГО не требуется диагностическая карта, поправками к законопроекту (.doc) на совершенно иную тему — об исполнении обязательств РФ перед ВТО по допуску иностранных страховщиков на российский рынок В среду, 9 июня во время принятия во втором чтении таблица поправок, в том числе касающаяся ОСАГО и ТО, не обсуждалась.
 
Согласно поправкам с 22 августа 2021 года диагностическая карта не нужна будет для оформления «автогражданки». Ориентировочно 15 июня законопроект примут в третьем чтении. Исходя из официальных данных ГИБДД можно предположить, что инициатива может коснуться более 46 млн легковых автомобилей: именно столько было зарегистрировано на физлиц на конец 2020 года.
 
Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков назвал предложение МВД «революцией» и «мощным шагом»: «это прогрессивное предложение, соответствующее здравому смыслу». В паре с предлагаемым законопроектом, считает он, нужно предусмотреть усиленную ответственность (административную и уголовную) для собственников автомобилей, если ДТП произошло из-за технической неисправности. В этом случае у автовладельцев, считает Вячеслав Лысаков, останется стимул поддерживать машины в технически исправном состоянии. Напомним, что согласно действующей статье 14 закона об ОСАГО страховая компания вправе выставить регрессный иск в отношении автовладельца, если его машина без действующей диагностической карты попала в аварию, однако, по данным “Ъ”, норма эта компаниями практически не применяется, поскольку на практике сложно доказать связь между неисправностью и фактом ДТП. Существует также статья 266 УК «Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями», однако и она применяется крайне редко: в 2020 году зарегистрировано всего девять таких преступлений, осуждено четыре человека.
Любопытно, что предложение по переводу на добровольную основу техосмотра для легковых авто полностью повторяет ранее высказанную инициативу координатора «Синих ведерок» и главы рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петра Шкуматова.
Господин Шкуматов, по данным “Ъ”, представил данную идею лично Михаилу Черникову в апреле 2021 года на одной из закрытых встреч — начальник ГИБДД ее тогда поручил проработать.
 Однако не все восприняли эту новость радостно.      
Заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов напоминает, что значительная часть автопарка России старше десяти лет (более 22,5 млн легковых авто, по данным ГИБДД на конец 2020 года, см. справочник “Ъ”) и находится не в самом лучшем техническом состоянии. «По предложенному МВД пути не пошли даже самые передовые страны Европы и Азии,— отмечает господин Ефремов.— Перевод на добровольность — это фактически отмена. Ну кто за свой счет поедет проверяться? Тем более что операторы техосмотра в результате наверняка поднимут тарифы. Мы же знаем нашего водителя: пока что-то не отвалится, никто никуда не поедет».
Сергей Ефремов также прогнозирует рост аварийности по вине неисправных транспортных средств. По данным ГИБДД, в 2020 году на 5,3% увеличилось количество аварий, при которых зафиксированы технические неисправности автомобилей (чаще всего выявляется несогласованное изменение конструкции, установка шин разных размеров на одну ось, ненормированная тонировка). В качестве альтернативы, по мнению господина Ефремова, можно было бы увеличить возраст автомобиля, после которого надо проходить регулярно ТО: сейчас это четыре года для легковой машины, можно было бы поднять его до семи-восьми. Можно продумать и другие «меры стимулирования» по обновлению парка, говорит Сергей Ефремов.
Глава гильдии операторов ТО при Московской ТПП Игорь Волчек считает что МВД выступило с инициативой в связи с нехваткой операторов техосмотра и рисками возникновения очередей на пунктах после прекращения в октябре правительственного «моратория» на ТО (продление ранее выданных диагностических карт), но эта проблема «вполне решаема». Эксперт напомнил, что требования к станциям ТО уже пересмотрены и упрощены (приказ Минтранса уже опубликован и вступает в силу с 1 сентября), «правила игры рынку более менее понятны», нарастить количество пунктов проблемой не является. «Нужен определенный набор мер, давно всем известный, но власти их почему-то не предпринимают, а предлагают вместо этого добровольность ТО»,— удивляется господин Волчек.

18.11.2021 О порядке получения инвалидами бесплатной транспортной услуги в Красноярске

Мы уже писали, что нашем городе уже несколько лет (с 2017г) инвалидам имеющим вторую и третью степень ограничения к передвижению и некоторым другим категори... подробнее »

18.11.2021 О законопроекте об освобождении участников ВОВ от оплаты за ЖКУ

26 октября Госдума без обсуждения отклонила законопроект о полном освобождении участников Великой Отечественной войны от оплаты жилья и коммунальных ус... подробнее »

18.11.2021 О проценте индексации пенсий в 2022г

Второй месяц в России ведутся споры о том, насколько выросла в 2021 году инфляция, а стало быть – на какой процент нужно в 2022 году поднять заработные платы р... подробнее »

16.11.2021 О заседании комиссии

В связи с тем, что с 2022 года выплаты мер соцподдержки чернобыльцам передаются от УСЗНов в пенсионный фонд 9 ноября 2021 года в Пенсионном фонде России состоя... подробнее »

15.11.2021 О техосмотре

Госдума единогласно приняла во вторник, 9 ноября в первом чтении законопроект «Единой России» об отмене обязательного техосмотра. Он значительно упрости... подробнее »

24.06.2021 Выплаты радиационникам по законам края

Информация о реализации мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных катастроф, аварий и испытаний, и ч... подробнее »

24.06.2021 Лечение чернобыльцев в Госпитале инвалидов войн в 2020 г

В связи с поступающими вопросами о лечении в нашем госпитале сообщаем. подробнее »

24.06.2021 И ещё раз о техосмотре

История с техосмотром продолжается. Совсем недавно, при принятии новых правил прохождения техосмотра в госдуме велись горячие споры. подробнее »

29.03.2021 Об индексации социальных пенсий

Наша информация от 15.03 о размере индексации соцпенсий подтвердилась . Премьер Мишустин подписал 23 марта 2021 г. Постановление Правительства РФ № 443 кото... подробнее »

15.03.2021 Документальный фильм «Чернобыль. Хроника трудных недель»

Фильм интересен ещё и тем, что снят в 1986 году, когда мы были совсем другие, когда наш менталитет ещё не был испорчен эгоизмом и стяжательством, когда не всё ... подробнее »