сайт Красноярской краевой общественной
организации инвалидов Союз « Чернобыль»
и Местного отделения ККО ОИ СЧ г.Красноярска
660049, г. Красноярск, ул. Дубровинского 56, оф. 1-03
тел./факс: 8 (391) 212-49-21
e - mail: [email protected]
Поиск:
Проект «Аллеи героев Чернобыля»  в г. Красноярск
 
 

Новости законодательства и судебной практики

Опубликован ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 24.07.2009 N 213-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ (ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ) РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СТРАХОВЫХ ВЗНОСАХ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ФОНДЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ"

Внесены изменения в законодательство РФ, связанные в том числе с отменой с 1 января 2010 года единого социального налога и введением уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Поправки коснулись целого ряда законодательных актов. Наиболее
значительные изменения внесены в Бюджетный кодекс РФ, Федеральные законы "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и других. Так, например, в Федеральном законе "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" закреплены полномочия ПФР по осуществлению контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью
перечисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Кроме того, в новой редакции изложены положения, устанавливающие тарифы страховых взносов с разбивкой по категориям страхователей и возрастным категориям, а также по периодам уплаты - 2010 год и период 2011 - 2014 годов. Эти положени я коснутся ратотодателей и тех «чернобыльцев», кто ещё продолжает трудиться, а таковых среди нас более 530 человек. Изменениями, внесенными в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", уточнены формулы расчета размеров трудовых пенсий. В частности, расчет страховой части трудовой пенсии по старости будет осуществляться с учетом "фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии", значительно превышающего размер базовой части трудовой пенсии (1 950 руб. в месяц), применяющейся в настоящее время. Так, например, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости лиц (за исключением достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы), не имеющих на иждивении нетрудоспособных членов семьи, установлен в сумме 2 562 руб. в месяц, а таковых среди нашей категории в крае около 1270 человек, или 65 % от общего количества ликвидаторов; лицам, достигшим 80 лет, или инвалидам I группы, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, - установлен в размере 5 124 руб. в месяц, а инвалидов-ликвидаторов 1 группы  в крае 63 человека.
Закон вступает в силу с 1 января 2010 года, за исключением отдельных его положений, для которых установлены более поздние сроки вступления в силу.
Ссылка:
http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=89925

  Опубликовано ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 02.04.2009 N 476-О-П
"ПО ЖАЛОБЕ ГРАЖДАНКИ БОРОВИКОВОЙ НАДЕЖДЫ ФЕДОРОВНЫ НА НАРУШЕНИЕ ЕЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПУНКТОМ 6 ЧАСТИ ПЕРВОЙ СТАТЬИ 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ГРАЖДАНАМ, ПОДВЕРГШИМСЯ РАДИАЦИОННОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ ВСЛЕДСТВИЕ ЯДЕРНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА СЕМИПАЛАТИНСКОМ ПОЛИГОНЕ"

Ежемесячная денежная компенсация в размере 200 рублей на приобретение продовольственных товаров, выплачиваемая гражданам, пострадавшим вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, подлежит индексации исходя из уровня инфляции Конституционный Суд РФ рассмотрел заявление о конституционности пункта 6 части первой статьи 2 Федерального закона "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", согласно которому гражданам, получившим в результате ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр), гарантируется такая мера социальной поддержки, как ежемесячная выплата денежной компенсации в размере 200 рублей на приобретение продовольственных товаров. Данный Федеральный закон не упоминает об индексации этой компенсации, в отличие от ежемесячной денежной выплаты, установленной этим же Законом; это обстоятельство, по мнению заявительницы, снижает уровень социальной защиты. Конституционный Суд РФ определил, что указанная законодательная
норма в системе действующего нормативно-правового регулирования и с учетом правовых позиций Конституционного Суда РФ, выраженных в его решениях, сохраняющих свою силу, не предполагает лишение граждан, получающих ежемесячную денежную компенсацию в размере 200 рублей на приобретение продовольственных товаров, права на индексацию данной выплаты, и что федеральному законодателю надлежит установить механизм ее
индексации.
Ссылка:
http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=89414

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 05.03.2009 N 496-О-П
"ПО ЖАЛОБЕ ГРАЖДАНКИ ПАРШЕНКОВОЙ ЛЮДМИЛЫ ВАСИЛЬЕВНЫ НА НАРУШЕНИЕ ЕЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ СТАТЬЕЙ 11 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ АВАРИИ В 1957 ГОДУ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБЪЕДИНЕНИИ "МАЯК" И СБРОСОВ РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ В РЕКУ ТЕЧА"
Данный документ касается  наших товарищей принимавших участие в ликвидации последствий аварии на ПО «Маяк» хотя их количество среди 228 пострадавших от аварии на ПО «Маяк» и проживающих в крае не очень велико.
Конституционный Суд РФ подтвердил право на получение мер социальной поддержки членами семьи умершего гражданина, имевшего статус участника ликвидации последствий аварии на производственном объединении "Маяк" Заявитель просил признать противоречащей Конституции РФ статью 11 Федерального закона от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", устанавливающую меры социальной поддержки для семей, потерявших кормильца из числа граждан, получивших лучевую болезнь или другие заболевания, обусловленные радиационным воздействием в связи с названными событиями. По мнению заявителя, оспариваемая норма неправомерно ограничивает право членов семьи
инвалида, умершего вследствие заболевания, которое возникло в связи с радиационным воздействием, и не реализовавшего при жизни свое право на получение мер социальной поддержки, на возмещение вреда, причиненного смертью кормильца, подвергшегося воздействию радиации. Конституционный Суд РФ указал, что правовой механизм реализации конституционного права граждан на возмещение вреда, причиненного воздействием радиации и признанного государством как субъектом конституционно правовых отношений, должен обеспечивать беспрепятственное осуществление этого права. В равной мере недопустимо создание препятствий в реализации членами семьи умершего инвалида права на возмещение вреда, причиненного смертью кормильца, в том числе в случаях, когда его специальный правовой статус при его жизни не получил окончательного формального подтверждения по не зависящей от него причине, однако была установлена причинная связь приведшего к инвалидности заболевания с радиационным воздействием вследствие аварии на производственном объединении "Маяк". Соответственно, статья 11
Федерального закона N 175-ФЗ не может рассматриваться как препятствующая реализации права на получение мер социальной поддержки членами семьи умершего гражданина, имевшего статус участника ликвидации последствий аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, в отношении которого была установлена причинная связь заболевания, вызвавшего инвалидность, а впоследствии - смерть, с воздействием радиации вследствие аварии. Выявленный Конституционным Судом РФ конституционно-правовой смысл оспариваемой статьи является общеобязательным и исключает любое иное его истолкование в правоприменительной практике. Правоприменительные решения, основанные на положениях оспариваемой статьи Федерального закона N 175-ФЗ в истолковании, расходящемся с выявленным конституционно-правовым смыслом, подлежат пересмотру в установленном порядке, если для этого нет иных препятствий.
Ссылка:
http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=89414

 В Госдуму внесён ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 155219-5
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ О.В. Морозовым, Е.Б. Мизулиной, Н.В. Герасимовой, А.К. Исаевым, Г.Л. Ивлиевым, В.А. Васильевым, В.Н. Плигиным, О.Г. Борзовой, Т.В. Яковлевой, А.В. Бедновым, Н.Н. Карпович, М.А. Мукабеновой, Н.А. Останиной, Е.А. Вторыгиной, И.А. Яровой, И.К. Родниной; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 24.06.2009 N 2318-5 ГД)
Данный законопроект затрагивает  и нас поскольку мы заитересованы в защите от вредной инфрмации не только наших, «чернобыльских» детей, которых  у нас в краее более 520, но и наших внуков.
Законопроекты подготовлены в целях обеспечения информационной безопасности несовершеннолетних путем введения законодательных гарантий и организационно-правовых механизмов защиты детей от информации, причиняющей вред их физическому, психическому, социальному, нравственному и духовному здоровью и развитию. Законопроектом N 155209-5 "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" определены виды причиняющей вред здоровью и развитию детей информационной продукции ограниченного распространения и предложены различные правовые режимы ее оборота. Закреплены принципы возрастной классификации продукции с учетом особенностей нормативного психического развития детей разных возрастных групп по следующим категориям: "универсальная", "до 6 лет", "с 6 лет", "с 12 лет", "с 16 лет", "с 18 лет". При отнесении информации к той или иной группе оцениваются жанр, тематика и оформление, особенности восприятия, вероятность причинения вреда здоровью и развитию детей. Также установлены требования к обороту информационной продукции, в частности к маркировке такой продукции в соответствии с возрастными категориями. Предусмотрена возможность проведения экспертизы информационной продукции в целях осуществления ее возрастной классификации, а также определены правовые последствия производства такой экспертизы в зависимости от выводов экспертного заключения и выявленных нарушений.
Надзор и контроль за соблюдением законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, согласно проекту предлагается осуществлять как на уровне государственного надзора и надзора органов местного самоуправления, так и в виде общественного контроля. В целях реализации проекта Закона N 155209-5 законопроектом N 155219-5 предлагается принять изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации. Так, предлагается распространить на всех несовершеннолетних до достижения ими 18-летнего возраста действие п. 2 ст. 14 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", предполагающего установление нормативов распространения информационной продукции, не рекомендуемой ребенку для пользования до достижения им возраста 16 лет. Также предложено обязать органы государственной власти Российской Федерации принимать меры по защите ребенка не только от пропаганды порнографии, но и от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, содержащей порнографию в любой форме. В Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" согласно проекту вносятся изменения, направленные на ограничение негативного влияния рекламной продукции на физическое, психическое, социальное, нравственное и духовное здоровье и развитие детей. Так, вводится запрет на размещение рекламы в учебниках, учебной литературе и учебных
пособиях, предназначенных для обучения детей по программам среднего (полного) образования, а также на информационной продукции, подлежащей возрастной классификации, без указания возрастной категории. Кроме того, в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускается побуждение несовершеннолетних на совершение действий, ставящих в опасность их жизнь и здоровье. Запрещено распространение информационной продукции, не предназначенной для несовершеннолетних, на детских мероприятиях, а также ограничено
распространение рекламы, способной нанести вред детям, в общественных местах. Предложено ввести ограничения на размещение рекламы в детских программах. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" предлагается дополнить нормами, регулирующими специальные правовые гарантии информационной безопасности несовершеннолетних, содержащиеся в нормах международного права и законодательстве Российской Федерации. Изменения и дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ предусматривают ответственность за нарушение установленного федеральным законодательством порядка распространения среди несовершеннолетних
информационной продукции, оборот которой ограничен или запрещен, и вовлечение несовершеннолетних в оборот (изготовление, распространение, публичную демонстрацию или рекламирование) такой продукции. По мнению разработчиков, принятие данных проектов будет способствовать оказанию помощи родителям в воспитании детей, их защите от негативной информации, а также созданию комплекса законодательно установленных гарантий физической, духовной и информационной безопасности детей, предупреждения агрессивного и иных форм антиобщественного поведения несовершеннолетних.

22.04.2024 Объявление

Приглашаем принять участие в торжественной церемонии возложения венков и цветов в День памяти жертв радиационных аварий и катастроф, и в связи 38-й годов... подробнее »

15.03.2024 Информация о пролечившихся в санаториях в 2023 году

В связи с объединением с января 23 года фонда социального страхования, который обеспечивал нас путёвками, с пенсионным фондом, который теперь занимается �... подробнее »

14.03.2024 Информация о численности УЛПК на ЧАЭС и членов семей умерших УЛПК на ЧАЭС в Красноярском крае на 01.01.24 г

Информация о численности УЛПК на ЧАЭС и членов семей умерших УЛПК на ЧАЭС в Красноярском крае на 01.01.24 г подробнее »

19.02.2024 Совещание в Социальном фонде России

По инициативе Союза «Чернобыль» России 16 февраля 2024 года в Москве состоялось совещание под руководством Заместителя Председателя Социального фонда Рос�... подробнее »

29.01.2024 О пенсиях по потери кормильца

В СМИ, и в интернете появилась информация, что с 01.01.24 года пенсию по потери кормильца будут назначать в без заявительном порядке. подробнее »

17.01.2024 В связи с поступающими вопросами об индексации пенсий и соцвыплат

Наша категория чернобыльцев и другие «радиационники», а также члены семей умерших из этой категории получают разные виды пенсий: страховые пенсии по фз �... подробнее »

17.01.2024 О подаче судебного иска к крайсоцфонду

В связи с поступающими вопросами об ответе крайпрокуратуры и с ситуацией подачи иска к крайсоцфонду сообщаем. подробнее »

08.12.2023 1 декабря состоялось собрание Союза г. Красноярска

1 декабря состоялось собрание Союза г. Красноярска на котором были рассмотрены вопросы по переносу нашей стелы, реконструкции аллеи и о судебной практике... подробнее »

27.11.2023 Обана!

Эта новость для наших работающих пенсионеров (есть среди нас такие) да и у не работающих есть родные и близкие работающие пенсионеры. подробнее »

27.11.2023 Объявление

1 декабря в помещении Культурно-исторического центра состоится собрание городского Союза «Чернобыль», начало в 10 часов подробнее »