Данные о численности «радиационников» проживающих в крае по данным «Межведомственного социального регистра граждан пострадавших от воздействия радиации в результате катастроф, аварий и испытаний проживающих в Красноярском крае» краевого Союза «Чернобыль»
Численность УЛПК на ЧАЭС на 01.01.2012 г – 1711 в том числе из них:
Инвалидов в связи с ЧАЭС на 01.01.12г – 782
Инвалидов по общему заболеванию на 01.01.12г -136,
УЛПК не инвалидов на 01.01.12г - в том числе:
Участников 86-87 годов на 01.01.12г 625
Участников 88-90 годов на 01.01.12г 168
«Маяковцев» - на 01.01.12г 217
Инвалидов на 01.01.12г 32
«Семипалатинцев» на 01.01.12г 95 –
Инвалидов на 01.01.12г 18
«ПОРовцев» на 01.01.12г 86
Инвалидов - на 01.01.12г 21
Численность на 01.01.2013 г будет опубликована на сайте в феврале, после получения информации от местных отделений
1. О работе по защите прав ликвидаторов и членов их семейЗа 2012 год в организацию по различным вопросам было более 1000 обращений, по проблемам обращавшихся направлено 24 письменных запроса и писем, интересы в суде защищали 20 гражданам
Структура проблем, по которым обращались в Союз в процентном отношении :
№ |
тема обращения
|
% от общего количества обращений |
место в рейтинге обращений
|
1 |
обеспечение жильём
|
24 |
2 |
2 |
обеспечение путёвками
|
5 |
3 |
3 |
по пенсионным вопросам
|
0,3 |
9 |
4 |
по установлению связи заболевания с ЧАЭС
|
0,6 |
8 |
5 |
по обеспечению лекарствами
|
0 |
|
6 |
по госпитализации в стационар
|
4 |
4 |
7 |
по правам чл семьи умерших
|
27 |
1 |
8 |
по оказанию материальной помощи
|
0 |
|
9 |
по восстановлению сумм ВВЗ
|
2 |
6 |
10 |
по восстановлению других выплат
|
0,3 |
|
11 |
по выдачи удостоверений семипалатинцам
|
1 |
7 |
12 |
об уплате налогов
|
1 |
7 |
13 |
об льготах для УЛПК
|
3 |
5 |
14 |
по зубопротезированию
|
0,3 |
9 |
15 |
по восстановлению документов
|
2 |
6 |
16 |
по предоставлению земельных участков под жильё
|
0,6 |
8 |
17 |
другие |
27 |
1 |
Второй год подряд вопросы, касающиеся прав членов семей умерших УЛПК, в структуре обращений, выходят на первое место с большим отрывом от других вопросов. Вторыми по востребованности - вопросы связанные с жильём — в основном это вопросы по постановки на учёт. Ряд муниципалитетов (Сосновоборск, Железногорск, Ачинск) никак не возьмут в толк, как ставить на учёт чернобыльцев после внесения изменений в наш закон. В некоторых территориях приходилось в судебном порядке заставлять это делать, в некоторых хватало «пояснений» либо от нас, либо от администрации края.
Обращает на себя внимание то, что по вопросам обеспечения лекарствами - 0 обращений! Или всё окей, или все махнули рукой и приобретают лекарства за свой счет и не тратят нервы?
Ваши предложения по улучшению медицинского обслуживания обобщены и направлены в Минздрав края
Перечень предложений от местных отделений в адрес краевого и федерального Минздрава по улучшению медицинского обслуживания УЛПК и их детей.
1.Закрепить детей, в каждой поликлинике по месту жительства за отдельными врачами, которые хотя-бы знали, как работать с этой категорией.
2.Прикрепить детей, в том числе и после 18 летнего возраста, рождённых после Чернобыля к госпиталю инвалидов войн. В детских поликлиниках их осматривают как особую группу. а во взрослой сети они выпадают из поля зрения.
3.Ежегодное медицинское обследование в том числе и
узкими специалистами.
4. Продумать механизм бесплатного обслуживания при обращении в частную
мед.клинику.
5. Обеспечить льготными лекарственными средствами по рецептам врачей
6. .Если в крае нет специалистов по выявленным заболеваниям, обеспечивать
внеочередное направления в медучреждения других регионов .
7.Организовать плановое медицинское обследование детей в любом медицинском учреждении.
8..Провести обследование в ЦЕНТРЕ ТЕРАПИИ(Коломенская 26) так-как болезни детей как-раз не предсказуемы.
9.Провести обследование детей в ЦЕНТРЕ РЕПРОДУКТИВНОЙ МЕДИЦИНЫ (Красноярск, Коломенская 26) с целью выявления на ранней стадии репродуктивной способности детей, а следовательно здоровья внуков. Именно детей с 1986 г. рождения.
По УЛПК на ЧАЭС:
1.Необходимо сделать комплексное обследование и лечение в КГВВ.
2.Постоянные очереди в больницах. В нашей Ужурской ЦРБ тяжело попасть на прием к врачу
3.Надо, чтобы как раньше было, что бы чернобыльцев в поликлинике вел конкретный терапевт (доверенный врач). Так как к другим специалистам попасть можно только с направлением от терапевта (Кировский район), а к участковому терапевту тоже не сразу можно взять талон, то получается что, например, к неврологу или к ревматологу в лучшем случае попадешь через три недели со дня необходимости посещения врача.
4.Упрощение медицинского обследования для госпитализации участников ЛПК на ЧАЭС.
5 Ежегодное медицинское обследование в том числе и узкими специалистами.
6. Продумать механизм бесплатного обслуживания при
обращении в частную мед.клинику.
7.Если в крае нет специалистов по выявленным заболеваниям, обеспечивать
внеочередное направления в медучреждения других регионов.
8. Восстановить право ( как было до 2005 г) на бесплатное зубопротезирование
Минздрав собирал наши предложения для передачи их Полномочному представителю президента РФ по Сибирскому федеральному округу по его запросу.
2. О реализации краевых законов
А). Информация о реализации Краевого закона «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, подвергшихся радиационному воздействию, и членов их семей» № 136418 от 18.11.2011г
В результате нашего контроля за реализацией этого закона численность получающих выплаты с начала года увеличилась.
На 01.12 2012 г в крае в соответствии с этим законом получают ежемесячные выплаты в размере 1500 руб:
Вдов (вдовцов) УЛПК на ЧАЭС и других радиационнников приравненных к УЛПК на ЧАЭС: - 230 ( в начале года 176 - чел);
родителей умерших УЛПК на ЧАЭС ЧАЭС и других радиационнников приравненных к УЛПК на ЧАЭС 41 - ( в начале года 28 чел);
н/летних детей умерших УЛПК на ЧАЭС ЧАЭС и других радиационнников приравненных к УЛПК на ЧАЭС - 14 ( в начале года 9 чел).
Ежегодные выплаты в размере 3000 руб ( к 26 апреля):
УЛПК на ЧАЭС и приравненные к ним инвалиды по общему заболеванию:
- 180 чел.
По территориям:
№ |
город, район |
начало 2012г |
конец 2012г |
|
Вдовы (вдовцы) |
|
|
1 |
Железнодорожный |
7 |
8 |
2 |
Кировский |
6 |
6 |
3 |
Ленинский |
8 |
8 |
4 |
Октябрьский |
11 |
9 |
5 |
Свердловский |
4 |
10 |
6 |
Советский |
14 |
17 |
7 |
Центральный |
4 |
4 |
|
КРАСНОЯРСК |
54 |
62 |
|
|
|
|
1 |
г.Ачинск |
10 |
12 |
2 |
г.Боготол |
3 |
4 |
3 |
г.Бородино |
1 |
1 |
4 |
г.Дивногорск |
3 |
4 |
5 |
г.Енисейск |
2 |
4 |
6 |
г.Заозерный |
0 |
1 |
7 |
г.Канск |
6 |
8 |
8 |
г.Лесосибирск |
2 |
2 |
9 |
г.Минусинск |
2 |
5 |
10 |
г.Назарово |
4 |
5 |
11 |
г.Норильск |
2 |
4 |
12 |
г.Сосновоборск |
6 |
6 |
13 |
г.Шарыпово |
2 |
5 |
14 |
ЗАТО г.Железногорск |
37 |
60 |
15 |
ЗАТО г.Зеленогорск |
23 |
25 |
16 |
Ачинский |
1 |
1 |
17 |
Балахтинский |
|
1 |
18 |
Боготольский |
2 |
1 |
19 |
Большемуртинский |
|
2 |
20 |
Емельяновский |
3 |
4 |
21 |
Иланский |
1 |
1 |
22 |
Канский |
1 |
2 |
23 |
Кежемский |
1 |
1 |
|
Краснотуранский |
1 |
|
24 |
Курагинский |
2 |
2 |
25 |
Назаровский |
1 |
1 |
26 |
Нижнеингашский |
2 |
3 |
27 |
Новоселовский |
1 |
1 |
28 |
Уярский |
3 |
3 |
|
итого |
176 |
231 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
родители |
|
|
1 |
Кировский |
1 |
3 |
2 |
Ленинский |
4 |
3 |
3 |
Свердловский |
1 |
4 |
4 |
Советский |
2 |
2 |
5 |
Центральный |
2 |
2 |
|
Красноярск |
10 |
14 |
|
|
|
|
1 |
г.Ачинск |
1 |
1 |
2 |
г.Боготол |
|
1 |
3 |
г.Дивногорск |
1 |
1 |
4 |
г.Назарово |
1 |
1 |
5 |
ЗАТО г.Железногорск |
4 |
10 |
6 |
ЗАТО г.Зеленогорск |
4 |
4 |
7 |
Иланский |
1 |
1 |
8 |
Канский |
1 |
1 |
9 |
Козульский |
1 |
1 |
10 |
Курагинский |
1 |
3 |
11 |
Нижнеингашский |
2 |
2 |
12 |
Ужурский |
1 |
1 |
|
|
28 |
41 |
|
н/летние дети |
|
|
1 |
Октябрьский |
2 |
2 |
2 |
Свердловский |
|
2 |
3 |
Советский |
2 |
2 |
|
Красноярск |
4 |
6 |
|
|
|
|
1 |
Большемуртинский |
|
2 |
2 |
г.Канск |
1 |
1 |
3 |
г.Норильск |
2 |
2 |
4 |
ЗАТО г.Зеленогорск |
1 |
1 |
5 |
Идринский |
1 |
1 |
6 |
Шарыповский |
|
1 |
|
итого |
9 |
14 |
|
|
|
|
Мониторинг этого закона необходимо продолжать и далее так как исполнение законов чиновниками в нашей стране это всегда было проблемой. Численность вдов будет увеличиваться, чиновники будут меняться, закон будет оставаться, а мы должны оставаться церберами на его страже.
Б). Информация о реализации Краевого закона «О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТАХ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА ГРАЖДАНАМ, ПОДВЕРГШИМСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ, И ПРИРАВНЕННЫМ К НИМ ЛИЦАМ» № 136420 от 18.11.2011г.
Во исполнение этого закона из бюджета края выделены дополнительные средства на приобретение жилья в г. Красноярске в 2012 г — 39,48 мл рублей.
Всего в этом году, в крае сертификаты получили 68 семей
Доплаты из краевого бюджета получили 30 семей (на 19,788 мл р), в т.ч 11семей из числа получивших сертификаты в 2011 году и 19 из числа получивших сертификаты в этом году.
На 2013 год в бюджет края на эти цели заложено только 3 мл рублей — этого будет мало и опять придется ждать корректировки бюджета, а это, как, правило, вторая половина года, в результате создадутся трудности по покупке жилья тем, кто получил сертификаты в конце 2012 года.
3. Об обеспечении жильём.
Вышедшее летом прошлого года распоряжение Правительства РФ от 7 июля 2012 г. № 1210-р резко, по сравнению с прошлыми годами, изменило ситуацию по обеспечению жильём.
В соответствии с этим распоряжением «чернобыльцам» и приравненным к ним гражданам Красноярского края дополнительно ( к трем выделенным в первом полугодии) выделено ещё 75 сертификатов (127416,03тыс. Рублей). Такого количества край не получал никогда
У нас в крае в 2011г вместо 6 «плановых» выдали 68 сертификатов. Для сравнения:
в 2010г 3, в 2009г-6.
В этом году у нас в крае на (01.03.2012 года) в очереди на улучшение жилищных
условий было 113 чернобыльцев.
Получили сертификаты в 2012 году 68 семей на сумму 132, 862 мл рублей.
№ п/п |
Орган местного самоуправления, в котором гражданин стоит на учете |
Количество сертификатов |
1 |
г. Красноярск |
25 |
2 |
г. Ачинск |
2 |
3 |
г. Боготол |
3 |
4 |
г. Железногорск |
8 |
5 |
г. Зеленогорск |
2 |
6 |
г. Енисейск |
2 |
7 |
г. Лесосибирск |
1 |
8 |
г. Минусинск |
2 |
9 |
г. Назарово |
1 |
10 |
г. Норильск |
1 |
11 |
Абанский р-он |
1 |
12 |
Большемуртинский р-он |
2 |
13 |
Бирилюсский р-он |
1 |
14 |
Енисейский р-он |
2 |
15 |
Казачинский р-он |
2 |
16 |
Канский р-он |
1 |
17 |
Кежемский р-он |
1 |
18 |
Манский р-он |
2 |
19 |
Мотыгинский р-он |
1 |
20 |
Рыбинский р-он |
3 |
21 |
Сухобузимский р-он |
1 |
22 |
Ужурский р-он |
1 |
23 |
Уярский р-он |
1 |
24 |
Шушенский р-он |
2 |
|
Итого |
68 |
Из бюджета края выделены дополнительные средства на приобретение жилья в 2012 г — 39,48 мл рублей.
Доплаты из краевого бюджета получили 30 семей (на 19, 732 мл р), то есть почти 20мл рублей не были востребованы, оказались никому не нужны, однако в 2013 году их нельзя будет использовать на эти же цели. Таков закон.
На 2013 год в бюджет края заложено только 3 мл рублей — этого будет мало и опять придется ждать корректировки бюджета, а это, как, правило, вторая половина года и те кто решиться приобретать жильё в Красноярске нужно будет либо поторопиться, чтобы успеть получить из этих 3 мл , либо ждать когда выделят дополнительные средства.
В этом году все, кто, стоял в очереди на этот год и у кого не было, вопросов по документам, получили сертификаты. И даже более того, получили и те, кто числится в очереди на получение сертификатов на 2013 год.
В связи с изменениями внесёнными в чернобыльский закон в части обеспечения жильём в ряде городов и районов у чиновников возникли вопросы по постановки на учёт нуждающихся чернобыльцев. Ряд муниципалитетов (Сосновоборск, Железногорск, Ачинск Енисейского района) никак не возьмут в толк, как ставить на учёт чернобыльцев после внесения изменений в наш закон. В некоторых территориях приходилось в судебном порядке заставлять это делать, в некоторых хватало «пояснений» либо от нас, либо от администрации края.
После сбора информации от администраций городов и районов мы вышлем её вам для осуществления контроля и мониторинга
4. О реализации проекта по созданию интернет-музея « У Чернобыльской черты»
Местные отделения в большинстве своём приняли активное участие в реализации проекта ККО ОИ СЧ создание интернет –музея «У Чернобыльской черты».
Проект успешно реализован. Интернет-музей создан. В главном его разделе «Персоналии» размещена информация о 810 участниках ЛПК на ЧАЭС. Еще о тысяче участниках имеется информация как в готовом для размещения виде, так и требующем ещё дополнительной обработки. Таблица о состоянии готовности материалов в раздел «Персоналии»
Информация о размещении персоналий в интернет-музее на 1.12.12 |
|
|
|||||
№ п/п |
Город, район |
Количество принимавших участие в ЛПК на ЧАЭС |
Всего количество написанных статей |
Размещено в интернет -музее на 18.12.2012г |
Количество человек о которых данные есть, но статьи не написаны |
Нет данных |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Ленинский район |
101 |
97 |
|
|
4 |
|
2 |
Октябрьский район |
117 |
110 |
|
|
7 |
|
3 |
Центральный район |
48 |
48 |
|
|
0 |
|
4 |
Советский район |
275 |
255 |
|
|
20 |
|
5 |
Свердловский район |
91 |
86 |
|
|
5 |
|
6 |
Кировский район |
112 |
106 |
|
|
6 |
|
7 |
Железнодорожный район |
66 |
63 |
|
|
3 |
|
8 |
Неизвестные районы |
22 |
0 |
|
|
22 |
|
|
Красноярск всего |
832 |
765 |
390 |
|
67 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
г.Ачинск |
92 |
10 |
10 |
82 |
0 |
|
10 |
г.Боготол |
29 |
29 |
|
|
0 |
|
11 |
г.Бородино |
13 |
12 |
|
|
1 |
|
12 |
г.Дивногорск |
71 |
62 |
18 |
|
9 |
|
13 |
г.Енисейск |
24 |
23 |
|
|
1 |
|
14 |
г.Заозерный |
13 |
11 |
1 |
|
2 |
|
15 |
г.Игарка |
4 |
4 |
|
|
0 |
|
16 |
г.Канск |
81 |
79 |
56 |
|
5 |
|
17 |
г.Сосновоборск |
51 |
48 |
46 |
|
3 |
|
18 |
г.Лесосибирск |
39 |
37 |
5 |
|
2 |
|
19 |
Минусинск |
33 |
25 |
25 |
|
8 |
|
20 |
г.Назарово |
63 |
53 |
2 |
|
10 |
|
21 |
г.Норильск |
124 |
56 |
|
|
68 |
|
22 |
г.Шарыпово |
71 |
52 |
2 |
|
19 |
|
23 |
Абанский район |
12 |
10 |
9 |
|
2 |
|
24 |
Ачинский район |
9 |
0 |
|
9 |
0 |
|
25 |
Балахтинский район |
5 |
5 |
2 |
|
0 |
|
26 |
Березовский район |
11 |
11 |
1 |
|
0 |
|
27 |
Бирилюсский район |
5 |
4 |
1 |
|
1 |
|
28 |
Боготольский район |
8 |
7 |
|
|
Переселенец 1 |
|
29 |
Богучанский район |
16 |
15 |
1 |
|
Не известен 1 |
|
30 |
Б-Муртинский район |
20 |
20 |
7 |
|
0 |
|
31 |
Б-Улуйский район |
1 |
1 |
1 |
|
0 |
|
32 |
Емельяновский район |
26 |
22 |
7 |
|
4 |
|
33 |
Енисейский район |
16 |
14 |
3 |
|
2 |
|
34 |
Ермаковский район |
3 |
3 |
|
|
0 |
|
35 |
Идринский район |
3 |
3 |
|
|
0 |
|
36 |
Иланский район |
20 |
19 |
19 |
|
2 |
|
37 |
Ирбейский район |
4 |
4 |
|
|
0 |
|
38 |
Казачинский район |
4 |
4 |
2 |
|
0 |
|
39 |
Канский район |
9 |
9 |
|
|
0 |
|
40 |
Каратузский район |
4 |
3 |
1 |
|
1 |
|
41 |
Кежемский |
19 |
19 |
2 |
|
0 |
|
42 |
Козульский район |
8 |
8 |
|
|
0 |
|
43 |
Краснотуранский район |
5 |
5 |
3 |
|
0 |
|
44 |
Курагинский район |
31 |
27 |
|
|
4 |
|
45 |
Манский район |
5 |
5 |
1 |
|
0 |
|
46 |
Минусинский район |
11 |
9 |
6 |
|
2 |
|
47 |
Мотыгинский район |
6 |
6 |
2 |
|
0 |
|
48 |
Назаровский район |
10 |
8 |
|
|
2 |
|
49 |
Нижне-Ингашский район |
25 |
22 |
|
|
3 |
|
50 |
Новоселовский район |
4 |
4 |
1 |
|
0 |
|
51 |
Партизанский район |
2 |
2 |
|
|
0 |
|
52 |
Пировский район |
4 |
4 |
1 |
|
0 |
|
53 |
Рыбинский район |
12 |
11 |
2 |
|
1 |
|
54 |
Саянский район |
6 |
6 |
|
|
0 |
|
55 |
Сухобузимский район |
14 |
14 |
14 |
|
0 |
|
56 |
Северо-Енисейский район |
3 |
3 |
|
|
0 |
|
57 |
Дзержинский район |
2 |
2 |
|
|
0 |
|
58 |
Тасеевский район |
0 |
0 |
|
|
0 |
|
59 |
Туруханский район |
6 |
6 |
|
|
0 |
|
60 |
Тюхтетский район |
1 |
1 |
|
|
0 |
|
61 |
Ужурский район |
37 |
32 |
1 |
|
5 |
|
62 |
Уярский район |
20 |
20 |
2 |
|
0 |
|
63 |
Шарыповский район |
8 |
6 |
|
|
2 |
|
64 |
Шушенский район |
8 |
8 |
3 |
|
0 |
|
65 |
Таймыр |
11 |
11 |
|
|
0 |
|
66 |
Эвенкия |
3 |
3 |
|
|
0 |
|
67 |
Неизвестные районы |
31 |
0 |
2 |
31 |
|
|
|
Итого по Краю без г. Красноярска и ЗАТО |
1176 |
897 |
649 |
122 |
159 |
|
68 |
Железногорск |
438 |
157 |
157 |
281 |
0 |
|
69 |
Зеленогорск |
191 |
4 |
4 |
187 |
0 |
|
|
Всего по Краю |
2637 |
1823 |
810 |
672 |
204 |
Кроме этого собраны воспоминания, фотографии, документы касающиеся участия красноярцев в ЛПК на ЧАЭС, а так же стихи и рисунки ликвидаторов
На этот год планируем продать заявку на краевой грант на продолжение проекта. Есть предложение сделать еще два раздела с рабочими названиями : «Голос истории», где разместить записанные на диктофон воспоминания УЛПК, и раздел « Чернобыль в в памятных знаках».
Принимаем предложения по дополнению и совершенствованию подачи материала в музее.
5. Об обеспечении путёвками на санаторно - курортное лечение.
По данным краевого отделения пенсионного фонда в крае около 2500 граждан пострадавших от радиационного воздействия, которые по разным законам имеют право на санаторно-курортное лечение. Однако всего только 115 человек в 2012 году оставили за собой это право, не поменяв его на денежную выплату ( 94р х 12 мес = 1128р). Это всего 4,5 %! Первое что вызывает вопрос почему так много наших коллег отказываются от набора соц услуг в части санкурлечения. Одна из причин это не возможность со стороны фонда соцстраха обеспечить путёвками не то, что всех , но даже большинство. На протяжении нескольких лет краевой ФСС обеспечивает путёвками только 30- 35 % обратившихся. Ради справедливости нужно отметить, граждане нашей категории обеспечивались путёвками лучше, в пределах 60%.
За прошлый год в отделения краевого отделения фонда соцстраха было подано 117 заявлений от УЛПК на ЧАЭС и приравненных к ним лиц пострадавших от радиационного воздействия в результате катастроф, аварий и испытаний. Получили путёвки только 56 человек. Это около 48%. А с учётом тех, кто подал заявление в 2011 году, а путёвку получил только в этом году численность получивших путёвки составляет 107 человек
Всего в 2012 году в крае инвалидам всех категорий выдано около 6 тысяч путевок, заявок на путёвки было подано около 17,5 тысяч, т.о обеспечено было путёвками около 34% нуждающихся.
Для сравнения: в России в целом, в 2011 году расходы Фонда социального страхования РФ составили 3,9 млрд. рублей, обеспечено путевками 209 261 человек (44,3 % от общего числа обратившихся граждан) В РФ 13 мл инвалидов
. В начале июля состоялась встреча представителей краевого Союза с руководством краевого фонда соцстраха. Результаты встречи были не утешительные, даже можно сказать совсем плохие. В связи с чем вопрос об обеспечении путёвками был внепланово вынесен на заседание Совета по делам инвалидов при губернаторе 31.08 12;
Обсуждён, на встрече с полномочным представителем Президента РФ по СФО 08.11.12;
По нашей просьбе направлены письма от имени премьера края с просьбой об изменении порядка обеспечения санкур лечением.:
Председателю Правительства РФ 20.09.12
Председателю ГД 20.09.12
Ответ на эти письма пришёл из ФСС РФ. Отписка. Констатация существующего положения и всё
Останавливаться на этом не намерены, но вынуждены констатировать, что наши коллеги из других регионов в этом вопросе пассивны. Как впрочем, и большинство наших местных отделений. Пока активность в этом вопросе проявляют только на другом конце России, в Калининградском Союзе «Чернобыль»
На данный момент краевой фонд ФСС их пор не получил ни денег ни информации сколько денег ему будет выделено в этом году, хотя обычно эти цифры доводились в декабре. Такая задержка связана с происшедшей реорганизацией прежнего министерства на два самостоятельных.
Такое положение означает, что процедура закупа путёвок краевым фондом будет сдвинута и путёвок в первом квартале вообще не будет.
6. Организационная работа.
Сводная таблица членов организации ККО Союз "Чернобыль" 4 кв. 2012 г. |
|||||||
наимен. Города, района |
инвалиды |
участники |
вдовы+проч. |
сем. |
пер. |
маяк |
итого |
Ачинск |
33 |
1 |
|
|
|
|
34 |
Боготол |
10 |
|
|
|
|
|
10 |
Емельяновский район |
6 |
1 |
|
|
|
|
7 |
Енисейск |
13 |
2 |
|
0 |
|
0 |
15 |
Железногорск |
79 |
17 |
|
|
|
|
96 |
Иланский район |
7 |
4 |
0 |
|
|
|
11 |
Канск |
11 |
9 |
5 |
|
|
|
25 |
Красноярск |
258 |
40 |
2 |
1 |
2 |
2 |
305 |
Курагинский район |
9 |
2 |
|
|
|
|
11 |
Лесосибирск |
13 |
|
|
|
|
|
13 |
Минусинск |
9 |
6 |
|
|
|
|
15 |
Назарово |
17 |
6 |
|
|
|
|
23 |
Сухобузимо |
5 |
0 |
|
|
|
|
5 |
Шарыпово |
14 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
14 |
Б-Муртинский район |
5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
Итого |
489 |
88 |
7 |
1 |
2 |
2 |
589 |
За прошедший год было проведено 7 заседаний правления, на которых рассмотрено более 20 вопросов.
За 2012 год проведена одна видеоконференция.
Традиционно, 26 апреля совместно с управлением соцзащиты города и Министерством социальной политики края был проведён митинг у стелы «Жертвам Чернобыльской катастрофы». После митинга, по сложившейся традиции, совместно с представителями Минсоцполитики края посетили находящихся на излечении в краевом госпитале УЛПК на ЧАЭС и вручили им подарки.
Представители Союза принимали участие в работе Совета по делам инвалидов при Губернаторе края, в Общественном Совете при Минсоцполитики края. По предложению Союза и при его непосредственном участии во всех городах и районах края с участием администраций районов и представителей МЧС были проведены мероприятия по вручению памятных медалей участникам ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС.
В межведомственный регистр граждан подвергшихся воздействию радиации в результате катастроф, аварий и испытаний, и членов их семей проживающих в крае внесено более 2000 дополнений и изменений.
Информацию о изменениях происшедших в территориях по численности УЛПК , членов организации и т.п которую мы запросили от Вас получили от:
Енисейского МО, Каннского МО, Боготольское МО,
7. О новом в законодательстве за 2012г.
В течении года на нашем сайте было продолжено размещение информации и комментариев вступивших в силу нормативных актах.
А). 24 мая этого года Законодательное Собрание края приняла в окончательном чтении закон «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАЯ «О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ», принятый в ноябре прошлого года, в котором «проскочили» две неясности. Теперь они устранены
Б) ФЕДЕРАЛЬНый ЗАКОН "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕТА ИЗМЕНЕНИЙ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ РАДИАЦИОННОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ"
Проект Закона предусматривает организацию учета сведений о состоянии здоровья и изменениях состояния здоровья лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской катастрофы и других радиационных катастроф и инцидентов, в рамках Национального радиационно-эпидемиологического регистра (далее - Регистр), представляющего собой государственную информационную систему персональных данных.
Как ни странно, но ни в федеральном ни краевом органах нет полных списков ни ликвидаторов, ни пострадавших от радиационных катастроф, аварий и испытаний. Есть данные в различных ведомствах по разным категориям: в УСЗНах- об одних, в крайвоенкомате о кадровых военнных, в крайУВД о ментах, в Минздраве края о лечащихся в их учереждениях, в краевом пенсионном фонде о получающих выплаты через его структуры и везде данные о разных гражданах, а единого свода данных нет ни у кого.
Единственная полная база данных по этим гражданам не зависимо от из принадлежности к разным категориям ( «гражданские», «партизаны», кадровые военные, менты, и проч) имеется только в нашей организации.
Ведение нами этого межведомственного социального регистра позволяет нам понимать маштабы потребностей и проблем возникающих в нашей среде и позволяет аргументировано отстаивать интересы этой категории и влиять на изменение их правового имматериального положения (пример принятые краевые законы)
В).Попытка питерских законодателей внести поправку в чернобыльский закон направленная на прекращение гонять в суды вдов на предмер доказывать что они были на иждивении мужа.
Предлагалась
общепринятая формулировка, по которой меры социальной поддержки
распространяются на вдов (вдовцов) указанных граждан, не вступивших в повторный
брак, а также на других членов их семей, получающих пенсию по случаю потери
кормильца в соответствии с законодательством Российской Федерации. Тем самым
прекратить требовать от членов семей доказательств о нахождении на иждивении.
Внесение такой формулировки в закон установит чёткую ясность кому компенсация
полагается кому нет без всяких дополнительных доказательств.
А так же в законопроекте предлагается в случае смерти участников ликвидации
последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, производить оплату ритуальных
услуг в порядке и размере, определяемом как для для погибших военнослужащих.
Не прошло. ЕдРо зарубило.
Решение проблемы по вдовам в части получения части ВВЗ без доказательства нахождения на иждивении теперь может решить ФЗ № 306 от 07.11, но только для вдов и членов семей умерших ликвидаторов-инвалидов у которых была военная травма.
Обращаем внимание, что по этому закону вдове инвалида по военной травме для получения части ВВЗ не нужно доказывать, что она находилась на иждивении, однако некоторые УСЗНы о нём не знают, поэтому и не применяют, а некоторые знают, но считают, что этот закон к вдовам чернобыльцев не относится.
В Красноярске по этому закону двоим вдовам назначили ВВЗ без требования подтвердить иждивение. Причём одна вдова кадрового военного (офицера), другая «партизана» ( сержанта). Но эта практика и в Красноярске не во всех УСЗНах нашла своё применение. Некоторые УСЗНы продолжают утверждать, что этот закон не для чернобыльцев.
.
Постановление Правительства РФ (№ 1255 от 04.12.2012) об индексации в 2013 году всёх выплат по чернобыльскому и других радиационных законах на 5,5 % уже применяется. Кому необходимо узнать конкретные цифры по размерам сумм (ВВЗ, питание, оздоровление, на погребение) можно посмотреть на нашем сайте.
Информирование о новых нормативных актах будет продолжено на нашем сайте.